lineageternal.ru http://aion.l2db.ru/ http://bladeandsoul-lib.com/ http://tera-lib.ru/
Загрузка данных
меню
Lineage 2 по-русски
Мир Lineage 2
Статьи

Классы/Скиллы
Заточка скиллов
Квесты

Карты мира
Манор

NPC, монстры
Таблица спойла

Вещи/Оружие
Примерочная
Калькулятор

Магазины
Спец магазины

Эмблемы кланов
Клан.скиллы & холлы
    
Забыли пароль?

По темам Все Статьи


Мир Lineage 2
новые     лучшие     +добавить статью

Мир Lineage 2Lineage – как образ жизни

Lineage – как образ жизни.

Lineage. Казалось бы просто слово. Простое название, которое многим людям ничего и не скажет про себя. Но для некоторых это слово заменяет друзей, любовь, учёбу и, наконец, жизнь. Да, именно жизнь, жизнь такой, какая она есть. Lineage - как образ жизни.

Все больше и больше молодых людей по всему миру увлекаются так называемыми MMORPG играми, отдавая для них почти все свое свободное время. Одна из таких игр, которой, собственно и посвящена данная книга это Lineage II: The Chaotic Chronicle. Серия Lineage основана в 1998 году и уже к 2000 году количество пользователей Lineage возросло до 100,000 человек. Сейчас количество игроков перевалило за 3.5 миллионов. Задумайтесь, 3.5 миллионов людей по всему миру проводят более 5-ти часов в день за компьютерами в мире Lineage. Это население большого города. Возрастная категория игроков варьируется от 12-ти до 50-ти лет (в отдельных случаях и выше). Забывая работу, учебу, семью, друзей люди погружаются в фентезийный мир LA. Стоит ли говорить что начинает формироваться субкультура геймеров MMORPG, которые живут в своем маленьком мире. Живут, работают, общаются, влюбляются и расстаются. Да, да, да, многие люди теперь находят свою вторую половину именно в он-лайн играх. Только в России существует более 300 серверов Lineage, как платных так и бесплатных. Если отбросить определенный процент людей, для которых игра это способ заработать деньги на продаже игровых ценностей и которые, принципе, остаются относительно холодны к самому игровому процессу, то остальная масса, полностью погружена в мир он-лайн игры, что очень пагубно сказывается на их реальной жизни. Я не хочу показаться голословным, но это действительно так. Тому пример многие люди с которыми я общался на протяжении многих лет и которые играли в ЛА, отдавая ей почти все свое свободное время. Это утопия. Опять же отталкиваясь от того факта ,что играют в подавляющем большинстве, школьники и студенты, то скажите мне, откуда мы потом получим толковых менеджеров, экономистов, маркетологов и прочее и прочее. Я не хочу никого обидеть, но на протяжении 3-х лет ,которых я провел в ЛА, в чате то и дело мелькали фразы: «Пойти сегодня в школу\университет или качнуть еще пару лвлов?», «Я сегодня почти все пары прогулял, а НПС сервер до сих пор висит!». Я не буду перечислять сейчас все по памяти, каждый сделает свои выводы, если он их сделает. Результат, как говорится на лицо. Все это видят, все это понимают, а бросить не могут.

Тихим ходом эта суб-культура MMORPG геймеров перерастает в суб-культуру зависимых от игры наркоманов. «Я хочу добится в ЛА того, чего не могу достичь в реальной жизни», - так мне отвечают на вопрос, почему до сих пор играете в ЛА? Но позвольте, что даст Вам то, чего вы добьетесь в фентезийном, нарисованном мире? Власть? – Абсурд. Контроль над людьми? О каком контроле может идти речь, если каждый человек по ту сторону монитора имеет на все свое мнение и точку зрения. Рычаги влияния и контроля отсутствуют. Опять же – утопия. «Я хочу общения! Тут все мои друзья», - говорят мне. А не лучше ли завести друзей в реальном мире, где можно встретится и провести время ничуть не хуже, чем в ЛА? Поговорить на отвлеченные от игры темы. Да, я не спорю, некоторые люди живут в одном городе и имеют возможность видится друг с другом, но ведь их процент не так велик по отношению с основной массой и с этим не поспоришь.

Давайте немного углубимся в мир Lineage II и проанализируем ее изнутри. Чего я только не насмотрелся за 3 года игры. Воистину говорят, в ЛА раскрывается истинная сущность человека. Именно потому, что и в нарисованном мире, действуют те же законы, которые управляют миром реальным. За 3 года я изучал почти каждого человека, с которым мне удалось так или иначе соприкоснутся или с которым пересеклись мои интересы. Я пришел к не очень приятному для меня выводу. Он-лайн игры – это зло. Они поглощают людей, меняя их мироощущение и восприятие остальных ценностей. Эта статья не побуждение к действию, я не стараюсь убеждать кого-либо и навязывать свою точку зрению. Я делюсь с миром тем, что, по моему убеждению не должно пройти мимо тех, кто увяз в ЛА «по самые уши». Мне есть что сказать – и я это говорю.

Есть в ЛА и положительные качества, которые никак нельзя обойти стороной. Как я уже говорил выше, игра раскрывает некоторые личностные характеристики человека и потенцирует действие тех доминант, которые движут людьми. В сильных альянсах лидером, сумевшим собрать вокруг себя людей и убедив их в правильности своих целей, становится всегда хороший организатор или лидер от природы. Лидером клана в который хотят вступить люди, может стать только трудолюбивый и бескорыстный человек (до определенной степени), желающий блага для своего клана. Формируются маленькие должности со своими обязанностями и возможностями. Дипломат клана\альянса, казначей, рекрутер, военком и прочее и прочее. Таких людей не заметить невозможно. Усидчивость, трудолюбие, стремление к поставленной цели, желание сделать свою жизнь лучше, это одни из некоторых ключевых качеств, которые присутствуют так или иначе в тех, кто хоть чего-то добился в Lineage. Если человек на что-то способен в игре, значит он при определенных обстоятельствах сможет применить свои способности и в реальном мире.

Природа человека удивительна по своей сути, если углубляться в психологию. Все мы, появляясь в мире LA поставлены в равные условия, всем нам дана начальная броня, оружие и немного денег. Но всегда найдутся те, кто сумеет заработать деньги своим кропотливым трудом, а кто-то так и будет бегать от человека к человеку, от города к городу, выпрашивая: «Дай плз 10К, на лук не хватает». Некоторые делают это из спортивного интереса, но ведь есть люди, которые этим и живут. У каждого человека есть своя самооценка.

Вообще если говорить серьёзно, абстрагируясь от темы игр, следует сказать, что в человеке сосуществуют 2 доминанты, которые направляют ВСЮ его деятельность. Это самооценка - центральное требование души. Каждый человек знает себе цену. Все остальное крутится вокруг этой цены. Стремление соответствовать тому уровню достоинства, который мы себе определили, подчиняет наши мысли и желания. И инстинкт самосохранения – центральное требования тела. Человек хочет жить. Это желание основано не на логике и расчете, оно является неотъемлемым свойством нашей природы. Самая сильная телесная страсть смиряется перед угрозой смерти. Все побудительные мотивы базируются на этих двух данностях, но приоритетной является только одна. У одних людей последнее слово всегда за боязнью смерти, для других решающий голос имеет честолюбие. Одни готовы отказаться от жизни ради чести, другие — от чести ради жизни. Логика в ситуации выбора не играет роли. Человек, считающий честь высшей ценностью, оказавшись в пограничных условиях должен или умереть с честью, или определить себе новую цену и продолжать жить, утратив честь. Третьего не дано. Возвращаясь к нашей теме попрошаек, отмечу, что заставляет их выпрашивать деньги у прохожих их низкая самооценка, о который мы говорили выше. Низкая самооценка превращает человека в умное животное, полностью находящееся во власти инстинктов и желаний. Ничто не мешает животному удовлетворять, например, чувство голода, питаясь вместе с собаками на помойке. Люди становятся бомжами не в силу жизненных обстоятельств, а в силу нулевой самооценки. Им не стыдно делать то, что они делают, потому что они не ценят себя. Очень печально, но это факт. Но, опять же, всегда найдутся люди, которые от природы своей всегда дадут деньги, никогда не пройдут мимо. Тем самым они не делают лучше тому, кто эти деньги просят. Наоборот – они потенцируют его убеждение в том, что именно так лучше всего зарабатывать деньги на хлеб насущный. Целый месяц я работал с человеком, который строил свою жизнь на доходах от попрошайничества в ЛА. Задумайтесь! Игровой мир приобретает тенденции, которые мы уже давно наблюдаем в реальном мире и с которыми смирились. Это не есть хорошо.

Любовь… казалось бы, это чувство очень реальное и требующее личного, дактильного контакта. Казалось бы, ему нет места в нарисованном мире, но и сюда в LA проникает этот атрибут реального мира. Я знаю как минимум 3 пары, которые я уже могу назвать супружескими и которые образовались благодаря ЛА. Раньше люди знакомились на дискотеках, вечеринках, в конце-концов просто на улице, теперь все более модную тенденцию приобретает знакомство по сети (ICQ, он-лайн игры) И это тоже не есть хорошо, как бы хорошо (простите за тавтологию) это звучало со стороны. Но отношения, рожденные в игре, в редких случаях приводят к успеху. В большинстве случаев все заканчивается тривиально просто. Боль, обиды, разочарование. Когда ты весь день проводишь в игре, тебе уже потом будет просто не о чем поговорить со своим любимым после игры, даже если вы живете в одном городе. Все это приводит к разрыву отношений.

Очень интересный окрас приобретает Lineage, если рассматривать ее с религиозной точки зрения. Все знакомы с такими игровыми персонажами, как Mammon, Blacksmith of Mammon, Trader of Mammon и так далее. А задавались ли Вы вопросом, кто такой Mammon в контексте реальной жизни? Все или почти все, так или иначе знакомы со священным писание (Библия) и то, что в ней написано. У Бога был сын, звали его Иисус, спаситель человечества. Но и у Мефистофеля был сын и звали его никак иначе как Mammon. А теперь задайтесь вопросом, какой контекст просматривается в Lineage, если почти центральной целью игры (Квест Семь Печатей) является призвание Мамона в наш, реальный мир? Кому-то это покажется смешным, но в эту игру играют дети, которые не понимают сути всех происходящих в ней процессов и, воспринимающих все на веру. Чему учит такая игра? Какие цели преследовали разработчики, внедряя в нее этого Библейского персонажа? На эти вопросы смогут ответить только идеологи игры.

Опасная тенденция.

Развитие он-лайн игр идет очень стремительными темпами. Все игры стремятся быть как можно более реальными и похожими на нашу жизнь. Что бы добиться этого сходства стремительными темпами совершенствуется графика, звук, геймплей, витиеватые сценарии. Популярность растет и все больше людей «живут» каждый в своем мирке. Guild Wars, Ultima, World Of Warcraft, Eve on-line, City Of Heroes, Сфера, Lineage вот далеко не полный список уже существующих на рынке он-лайн игр, продуктов, которые предлагают игроку суррогат реального мира. Вспомните, еще в 1996 году на рынке игровой индустрии не было ниодного он-лайн проекта, кроме нашумевшей тогда Ультимы. Не было такой степени погруженности в игровой процесс или игровой мир. Купил игру, прошел ее, поиграл еще немного ради собственного удовольствия и отставил на дальнюю полку. С появлением сетевых версий, открытием многопользовательских серверов, появлением все большего количества он-лайн игр, люди все больше и больше подвергались пагубному воздействию, которое, если не сейчас, так в ближайшем будущем достигнет своего апогея. Оглянитесь вокруг. Миру нужны ЛЮДИ, которым не безразлична судьба планеты, на которой они живут, а не живые зомби, полностью погруженные в свои маленькие нарисованные мирки. События последних лет, происшедшие на Украине, Грузии, Югославии, а теперь уже и в России, требуют максимальной концентрации внимания на проблеме выживания, противостояния и адаптации к реальному миру. Если рассматривать всемирную тенденцию развития он-лайн индустрии, заметьте уже именно целой индустрии!, то, проанализировав некоторые факты, можно прийти к простому выводу: Он-лайн игры – великолепный стратегический шаг, на пути к контролю личности. Давайте рассмотрим это подробнее. Если обратить внимание на глобальную политическую ситуацию, которая сейчас происходит, то можно заметить, что высшие власти, в частности запад, всеми способами пытается усилить контроль над людьми теми или иными способами. СМИ, Реклама, медиа-индустрия (телевидение, радио) и теперь уже он-лайн игры, всё это звенья одной цепи. Рычаги управления! Логика простая. Чем больше людей будут посвящать свое свободное время проблемам нарисованных миров, тем меньше у них останется времени, что бы посвятить себя реальной жизни и анализу происходящих событий в мире. Очень просто резюмировать такую тенденцию в одно простое предложение: он-лайн игры - опасны для нашей молодежи.


 Рейтинг:  3 star  3.0  (1)  :) :( 2011-07-21 :) Dandi :( 0 комментариев подписка

Комментарии:

   Гость   30 декабря 2008 17:04      0   :)   :(  #
очень занемательно ну а как ввам то что я бросилкурить траву,пить пиво,играть в автоматы благодаря ла2 и я думаю сейчас мне остаётся только бросить ла2,и я буду полностью свободен. Как это сделать скажете вы да просто пойти и устроится на работу которая будет занимать всё твоё время и всё :)PS я свободен и сщаслив....
   Гость   30 декабря 2008 19:28      0   :)   :(  #
ну статья как статья. и что? какая цель этой статьи =) вот кто-то прочитает и бросит ?) Все ща так мсешно отговариваются - не, у меня проьлем нету.. я никогда не ставил вопрос качунтся или идти в шкоул... все такие хорошие )) так где же все эти "наркоманы" ?)
   Гость   3 января 2009 20:42      0   :)   :(  #
+1 к автору!) Все он-лайн игры плное убожество! Те, кто не может реализовать себя в реальной жизни, реализовывает в играх. у каво есть сила воли тот удалит ето г...о и не будет никогда играть.
   Гость   9 января 2009 23:25      0   :)   :(  #
Я думаю, что не ошибусь, если скажу за всех: "мы знаем, что ММОРПГ - зло, но нам на это наплевать!"
   Гость   10 января 2009 20:23      0   :)   :(  #
что-бы попасть по уши в ла надо быть либо лохом и донатором одновременно или наркоманом без будущего и прошлого
   Гость   10 января 2009 21:31      0   :)   :(  #
третьего не дано? - а то я не подпадаю ни под одну из твоих ориентировок, но я по самую макушку в ла, даже кончики ушков не торчат :D
   Гость   10 января 2009 23:45      0   :)   :(  #
Всё хорошо в меру) Если у человека есть в жизни цели, ни одна игра, ни одна зависимость и и ни один наркотик ему не помешает) Главное, это цель в жизни) А как каждый из нас проводит своё время - это уже не автору решать, как бы он не анализировал этот "образ жизни л2".
   Гость   11 января 2009 11:13      0   :)   :(  #
Прочитал. Просто убогое, лживое, тошнотворное менторство, да ещё и с намёками на ТМП. Ты пойми. Мы живём в грязном, сволочном мире, где вершить судьбы нам не дано и изменить мир к лучшему мы тоже не можем. Потому что это потребовало бы полностью изменить Человека. Скока ни пыжились - не вышло ни шиша. Так на кой ляд мне думать о судьбе планеты, коли судьба эта не в моих руках? Зачем мне эта ментальная мастурбация? Про Библию и детишек - просто лол. Дети не то что там в герменевтику эту всю не врубаются, они Библию вообще в глаза не видели. Ты б лучше вот о чём подумал: в России установился авторитарный режим; кладут с прибором на Конституцию; давно нет уже выборов; митинги разгоняют озверевшие ОМОНовцы. Может не игры виноваты, что люди предпочитают эскапировать, а не ходить на митинги, например? Может не игры виноваты, что люди не имеют активную гражданской позиции? Одномерный, плоский мир у тебя выходит, аффтар. И это ты живёшь в нарисованном своим невежеством мирке. Потому, будь любезен, сначала вытащи бревно из своего глаза, а уж потом указывай на соринки в чужих.
   Гость   11 января 2009 18:25      0   :)   :(  #
ЛЮДИ оглянитесь вокруг каждый из нас чем-то болеет, кто-то религией, кто-то алкоголем, кто-то никотином, кто-то политикой, кто-то игроманией, кто-то игрой в казино, кто-то любимым человеком, кто-то сексом - это все болезни нашего разума, и что все это считать злом?! Я думаю не стоит, ведь каждый из нас живет в своем определенном мире!!! Семья - это определенный мир, в котором нас с детства учат как вести себя, что хорошо, а что нет!!! Работа и коллектив - это тоже своеобразный мир!!! У каждого человека свое мировоззрение и свой МИР - правильно называется это МИРОВОЗЗРЕНИЕ!!! Это что тоже ЗЛО?! Тогда что же в нашем мире, уважаемый автор, не зло?!!
   Гость   12 января 2009 03:11      0   :)   :(  #
Ключевой вопрос - мешают ли ММОРПГ социализации человека? Мешают ли встроится в общество? Да, для людей определённого склада, да если ещё и с личностными проблемами игры могут стать опиумом, но для большинства - это просто вид современного досуга. Естественно, разрабы играют на слабостях человека, но не намного больше, чем это делают изготовители сигарет и бухла. У человека есть воля, есть ум, вот пусть сам и решает, что ему во благо, а что во вред.
   Гость   13 января 2009 17:51      0   :)   :(  #
для меня ЛА2 это вид отдыха - когда я болею, или просто устал, вощем вместо того чтобы лежать на диване и пялится в ящик я играю))
   Гость   15 января 2009 04:43      0   :)   :(  #
давайте рассудим логично... Я работаю у меня личная жизнь друзьяи хватает время на ла2 я не наркоманка) Если так думать можем сделать вывод что смотреть любимый сериал это наркотик если вы любите читать это наркотик... На скока я знаю все в большой мере вредит даже если вы любите мандарины и они полезны сьеите 2 ящика вот вам уже и плохо))) Нужно знать меру :))) вот и все ^^
   Гость   15 января 2009 13:00      0   :)   :(  #
я тоже люблю мандарины :))
   Гость   15 января 2009 18:16      0   :)   :(  #
Согласен, ла 2 зло, сам играю и часто ловлю на мысле, ещё 1 % и всё, стараюсь сидеть поменьше чтоб не затягивало и силой ся из компа вынимаю, в реале всё окей, а так на мой взгляд, для подростков 12-16 лет примерно, ла 2 ето возможность уйти от проблем и в нектром смысле оттянуться от повседневности и обыденности.
   Гость   20 января 2009 19:57      0   :)   :(  #
фик знает начинать играть или нет ??? но статья хорошая
   Гость   21 января 2009 03:00      0   :)   :(  #
Спасибо, мало таких статей к сожалению сегодня, про религию интересно, в игре большинство мобов с рогами и с уродливыми лицами, названия предметов и многих вещей оставляет желать лучшего. Все что вредно на то и подсаживаешься, на спорт или изучение иностранного языка не подсядишь. А оттягиваться от повседневности и обыденности в 12-16 лет это маразм.
   Гость   21 января 2009 03:06      0   :)   :(  #
Люди очень завистливы, от телевизора, музыки(даже на природе слушают(этож ппц)), повсюду зависимость и стереотипы сьедают общество. Человек когда смотрит кино или слушает музыку не вдумывается в содержание, не рассуждает логически, не приводит свою точку зрения а всасывает эту информацию как пылесос в мозг.
   Гость   21 января 2009 05:18      0   :)   :(  #
как ты глубоко "копаешь"... "крыша" не поедет? а может просто надо радоваться жизни - а годкам к 80-ти начать рассуждать о том, как плохо устроен этот мир?
   Гость   21 января 2009 05:52      0   :)   :(  #
Комментарий: А мне пох я играю в ла2 два года я прогуливаю школу я стал хуже учиться но я знаю что всегд смогу выкарбкаься отсюда Ню-Ню. Если стал хуже учится, то чего не выкарабкаешься? ЛА2 - это наркотик. Если вы это понимаете, то пора лечиться. Как? Так же как и от курения. Ведь курение и ЛА2 (в отличии от сильных наркотиков и алкоголя) не рождает физ зависимости, а только психилогическую (у курильщиков ломка - это псих вактор, а не физ). Так что решите для себя надо вам это или нет? Чем мы (лайнейджеры епт) отличаемся от тех кто смеется над геймерами вообще? Только тем что играем (последствия игры не учитываются). Так если кто-то уже встал на путь исправления и не играет уже хотя бы 2 дня - то запомните вы уже НЕ геймер. А негеймер об играх не думает (также как и некурящий о синарете). Так что не играете какое-то время то и тосковать и думать вообще не надо об этом. И тут главное запомнить, что если ты сел играть по новой - то это надолго и опять до обидных размышлений типа "это надо бросать". Я просто еще не созрел для этого. Но знаю, что если брошу линягу, то навсегда, то есть я стану НЕГЕЙМЕРОМ (тем кто вообще не думает об играх). Удачи вам парни и девушки в этой нелегкой битве.
   Гость   22 января 2009 18:25      0   :)   :(  #
я упал со стула когда прочитал о мамоне и Квесте Семи Печатей вообще статья хорошая и правдивая благодаря ей я поменял взгляд на ла2
   Гость   23 января 2009 08:23      0   :)   :(  #
Статейка хорошая, + больше, чем -. Меня вначале линейч затянул сильно, хорошо хоть инет был по трафику, а не безлимитный, тока это меня останавливало:) Со временем успокойлся и со всем бросил линейч. Щас играю в другую игрушку. Контролировать себя стал. Сейчас играю в другую игрушку и уже могу спокойно сказать себе нет, хоть и инет щас безлимитный. :D
   Гость   24 января 2009 11:15      0   :)   :(  #
Вот я токо недавно играю в ла2.И не затянулся.В школе учусь норм.В свободное время от школы пишу стихи.
   Гость   25 января 2009 15:11      0   :)   :(  #
Алкоголик не верит что он алкоголик и всегда говорит я пью совсем чуть чуть а ведь алкоголику надо только 100 грам в день чтоб быть счастливым )) и он очень обижается и ругается когда ему говорят что он болен и надо лечиться мало того он очень логично и здраво доказывает свою нормальность мол пью 100 грам для аппетиту не буяню а так меня и не тянет..... и т.п. А в итоге что медики???? ЦИРРОЗ ПЕЧЕНИ и как следствие Смерть) а автор статьи прав можно даже более того добавить Американские спецслужбы поставили Россию и СССР в целом на колени и чем??? пропагандой джинсы свободной жизни и секссвободы и самое важное алкоголем (они сами и признают это) Так что Господа, почем литр Линаги??? решайте сами) ЗЫ сама играю давно: и страсть и нежность и боль от ран и ликование победы и все смешалось в этом мире все тонет в сладостном эфире и отступают тени дней и мы в погоне все за ней....... за сказкой... за чудом за глотком...чарующего яда лишь в нем вся наша жизнь и сущности отрада. ХРИЗАНТЕМА
   Гость   26 января 2009 13:51      0   :)   :(  #
Без помех стать лучше всех и добиться усепеха, ты готов стать лучшим в лучшей игре 21-го века...
   Гость   26 января 2009 16:44      0   :)   :(  #
умные слова
   Гость   26 января 2009 21:54      0   :)   :(  #
Немного критики: Статья хорошая, но местами не имеющая с реальностью ничего общего. ММОРПГ не могут(в ближайшие десятилетия) стать оружием массового контроля! 3.5 млн геймеров? И это много? Когда реч идёт о массовом(мировом) контроле, то нужно оперировать куда более большими цифрами. Для разработчиков игры это всего лишь способ заработать на кусок хлеба.(очень приличный кусок хлеба...даже с маслом...и с икоркой чуток =) ) Геймеры, можете быть спокойны! Мировой машинной мощности пока что нехватит, чтобы обеспечить всё население планеты серверами ММОРПГ. Есть способы подешевле: массмедиа и т.д
   Гость   28 января 2009 16:06      0   :)   :(  #
Согласен со статьёй, но всеже все зависит от самого игрока....нельзя жить тока одной ла2 или какойнить др онлайн игрой, нужно штобы было еще штонибудь, чем бы можно было заняться. Например спорт, но и при этом можно же все таки скоротать вечерок в онлайн пространстве с друзьями. Главное уметь сказать себе "хватит, на сегодня достаточно" или в игре поставить цель, которую можно было бы достич, за разумный отрезок времени..............
   Гость   29 января 2009 03:10      0   :)   :(  #
)))))))))))))))))) мдяя я опоздал ужеее 2009 год
   Гость   29 января 2009 03:12      0   :)   :(  #
совсем голову потерял))))
   Гость   29 января 2009 23:19      0   :)   :(  #
статейка всеже вдохновляет. Неиграл в Л2 уже года 3-4, тянет и все.Немогу ниче с собой поделать.
   Гость   30 января 2009 16:52      0   :)   :(  #
gladi-vata
1  1 ... 11 12 13 14 15 ... 17  17
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.