По темам Все Статьи
Мир Lineage 2 → Lineage – как образ жизни
Lineage – как образ жизни.
Lineage. Казалось бы просто слово. Простое название, которое многим людям ничего и не скажет про себя. Но для некоторых это слово заменяет друзей, любовь, учёбу и, наконец, жизнь. Да, именно жизнь, жизнь такой, какая она есть. Lineage - как образ жизни.
Все больше и больше молодых людей по всему миру увлекаются так называемыми MMORPG играми, отдавая для них почти все свое свободное время. Одна из таких игр, которой, собственно и посвящена данная книга это Lineage II: The Chaotic Chronicle. Серия Lineage основана в 1998 году и уже к 2000 году количество пользователей Lineage возросло до 100,000 человек. Сейчас количество игроков перевалило за 3.5 миллионов. Задумайтесь, 3.5 миллионов людей по всему миру проводят более 5-ти часов в день за компьютерами в мире Lineage. Это население большого города. Возрастная категория игроков варьируется от 12-ти до 50-ти лет (в отдельных случаях и выше). Забывая работу, учебу, семью, друзей люди погружаются в фентезийный мир LA. Стоит ли говорить что начинает формироваться субкультура геймеров MMORPG, которые живут в своем маленьком мире. Живут, работают, общаются, влюбляются и расстаются. Да, да, да, многие люди теперь находят свою вторую половину именно в он-лайн играх. Только в России существует более 300 серверов Lineage, как платных так и бесплатных. Если отбросить определенный процент людей, для которых игра это способ заработать деньги на продаже игровых ценностей и которые, принципе, остаются относительно холодны к самому игровому процессу, то остальная масса, полностью погружена в мир он-лайн игры, что очень пагубно сказывается на их реальной жизни. Я не хочу показаться голословным, но это действительно так. Тому пример многие люди с которыми я общался на протяжении многих лет и которые играли в ЛА, отдавая ей почти все свое свободное время. Это утопия. Опять же отталкиваясь от того факта ,что играют в подавляющем большинстве, школьники и студенты, то скажите мне, откуда мы потом получим толковых менеджеров, экономистов, маркетологов и прочее и прочее. Я не хочу никого обидеть, но на протяжении 3-х лет ,которых я провел в ЛА, в чате то и дело мелькали фразы: «Пойти сегодня в школу\университет или качнуть еще пару лвлов?», «Я сегодня почти все пары прогулял, а НПС сервер до сих пор висит!». Я не буду перечислять сейчас все по памяти, каждый сделает свои выводы, если он их сделает. Результат, как говорится на лицо. Все это видят, все это понимают, а бросить не могут.
Тихим ходом эта суб-культура MMORPG геймеров перерастает в суб-культуру зависимых от игры наркоманов. «Я хочу добится в ЛА того, чего не могу достичь в реальной жизни», - так мне отвечают на вопрос, почему до сих пор играете в ЛА? Но позвольте, что даст Вам то, чего вы добьетесь в фентезийном, нарисованном мире? Власть? – Абсурд. Контроль над людьми? О каком контроле может идти речь, если каждый человек по ту сторону монитора имеет на все свое мнение и точку зрения. Рычаги влияния и контроля отсутствуют. Опять же – утопия. «Я хочу общения! Тут все мои друзья», - говорят мне. А не лучше ли завести друзей в реальном мире, где можно встретится и провести время ничуть не хуже, чем в ЛА? Поговорить на отвлеченные от игры темы. Да, я не спорю, некоторые люди живут в одном городе и имеют возможность видится друг с другом, но ведь их процент не так велик по отношению с основной массой и с этим не поспоришь.
Давайте немного углубимся в мир Lineage II и проанализируем ее изнутри. Чего я только не насмотрелся за 3 года игры. Воистину говорят, в ЛА раскрывается истинная сущность человека. Именно потому, что и в нарисованном мире, действуют те же законы, которые управляют миром реальным. За 3 года я изучал почти каждого человека, с которым мне удалось так или иначе соприкоснутся или с которым пересеклись мои интересы. Я пришел к не очень приятному для меня выводу. Он-лайн игры – это зло. Они поглощают людей, меняя их мироощущение и восприятие остальных ценностей. Эта статья не побуждение к действию, я не стараюсь убеждать кого-либо и навязывать свою точку зрению. Я делюсь с миром тем, что, по моему убеждению не должно пройти мимо тех, кто увяз в ЛА «по самые уши». Мне есть что сказать – и я это говорю.
Есть в ЛА и положительные качества, которые никак нельзя обойти стороной. Как я уже говорил выше, игра раскрывает некоторые личностные характеристики человека и потенцирует действие тех доминант, которые движут людьми. В сильных альянсах лидером, сумевшим собрать вокруг себя людей и убедив их в правильности своих целей, становится всегда хороший организатор или лидер от природы. Лидером клана в который хотят вступить люди, может стать только трудолюбивый и бескорыстный человек (до определенной степени), желающий блага для своего клана. Формируются маленькие должности со своими обязанностями и возможностями. Дипломат клана\альянса, казначей, рекрутер, военком и прочее и прочее. Таких людей не заметить невозможно. Усидчивость, трудолюбие, стремление к поставленной цели, желание сделать свою жизнь лучше, это одни из некоторых ключевых качеств, которые присутствуют так или иначе в тех, кто хоть чего-то добился в Lineage. Если человек на что-то способен в игре, значит он при определенных обстоятельствах сможет применить свои способности и в реальном мире.
Природа человека удивительна по своей сути, если углубляться в психологию. Все мы, появляясь в мире LA поставлены в равные условия, всем нам дана начальная броня, оружие и немного денег. Но всегда найдутся те, кто сумеет заработать деньги своим кропотливым трудом, а кто-то так и будет бегать от человека к человеку, от города к городу, выпрашивая: «Дай плз 10К, на лук не хватает». Некоторые делают это из спортивного интереса, но ведь есть люди, которые этим и живут. У каждого человека есть своя самооценка.
Вообще если говорить серьёзно, абстрагируясь от темы игр, следует сказать, что в человеке сосуществуют 2 доминанты, которые направляют ВСЮ его деятельность. Это самооценка - центральное требование души. Каждый человек знает себе цену. Все остальное крутится вокруг этой цены. Стремление соответствовать тому уровню достоинства, который мы себе определили, подчиняет наши мысли и желания. И инстинкт самосохранения – центральное требования тела. Человек хочет жить. Это желание основано не на логике и расчете, оно является неотъемлемым свойством нашей природы. Самая сильная телесная страсть смиряется перед угрозой смерти. Все побудительные мотивы базируются на этих двух данностях, но приоритетной является только одна. У одних людей последнее слово всегда за боязнью смерти, для других решающий голос имеет честолюбие. Одни готовы отказаться от жизни ради чести, другие — от чести ради жизни. Логика в ситуации выбора не играет роли. Человек, считающий честь высшей ценностью, оказавшись в пограничных условиях должен или умереть с честью, или определить себе новую цену и продолжать жить, утратив честь. Третьего не дано. Возвращаясь к нашей теме попрошаек, отмечу, что заставляет их выпрашивать деньги у прохожих их низкая самооценка, о который мы говорили выше. Низкая самооценка превращает человека в умное животное, полностью находящееся во власти инстинктов и желаний. Ничто не мешает животному удовлетворять, например, чувство голода, питаясь вместе с собаками на помойке. Люди становятся бомжами не в силу жизненных обстоятельств, а в силу нулевой самооценки. Им не стыдно делать то, что они делают, потому что они не ценят себя. Очень печально, но это факт. Но, опять же, всегда найдутся люди, которые от природы своей всегда дадут деньги, никогда не пройдут мимо. Тем самым они не делают лучше тому, кто эти деньги просят. Наоборот – они потенцируют его убеждение в том, что именно так лучше всего зарабатывать деньги на хлеб насущный. Целый месяц я работал с человеком, который строил свою жизнь на доходах от попрошайничества в ЛА. Задумайтесь! Игровой мир приобретает тенденции, которые мы уже давно наблюдаем в реальном мире и с которыми смирились. Это не есть хорошо.
Любовь… казалось бы, это чувство очень реальное и требующее личного, дактильного контакта. Казалось бы, ему нет места в нарисованном мире, но и сюда в LA проникает этот атрибут реального мира. Я знаю как минимум 3 пары, которые я уже могу назвать супружескими и которые образовались благодаря ЛА. Раньше люди знакомились на дискотеках, вечеринках, в конце-концов просто на улице, теперь все более модную тенденцию приобретает знакомство по сети (ICQ, он-лайн игры) И это тоже не есть хорошо, как бы хорошо (простите за тавтологию) это звучало со стороны. Но отношения, рожденные в игре, в редких случаях приводят к успеху. В большинстве случаев все заканчивается тривиально просто. Боль, обиды, разочарование. Когда ты весь день проводишь в игре, тебе уже потом будет просто не о чем поговорить со своим любимым после игры, даже если вы живете в одном городе. Все это приводит к разрыву отношений.
Очень интересный окрас приобретает Lineage, если рассматривать ее с религиозной точки зрения. Все знакомы с такими игровыми персонажами, как Mammon, Blacksmith of Mammon, Trader of Mammon и так далее. А задавались ли Вы вопросом, кто такой Mammon в контексте реальной жизни? Все или почти все, так или иначе знакомы со священным писание (Библия) и то, что в ней написано. У Бога был сын, звали его Иисус, спаситель человечества. Но и у Мефистофеля был сын и звали его никак иначе как Mammon. А теперь задайтесь вопросом, какой контекст просматривается в Lineage, если почти центральной целью игры (Квест Семь Печатей) является призвание Мамона в наш, реальный мир? Кому-то это покажется смешным, но в эту игру играют дети, которые не понимают сути всех происходящих в ней процессов и, воспринимающих все на веру. Чему учит такая игра? Какие цели преследовали разработчики, внедряя в нее этого Библейского персонажа? На эти вопросы смогут ответить только идеологи игры.
Опасная тенденция.
Развитие он-лайн игр идет очень стремительными темпами. Все игры стремятся быть как можно более реальными и похожими на нашу жизнь. Что бы добиться этого сходства стремительными темпами совершенствуется графика, звук, геймплей, витиеватые сценарии. Популярность растет и все больше людей «живут» каждый в своем мирке. Guild Wars, Ultima, World Of Warcraft, Eve on-line, City Of Heroes, Сфера, Lineage вот далеко не полный список уже существующих на рынке он-лайн игр, продуктов, которые предлагают игроку суррогат реального мира. Вспомните, еще в 1996 году на рынке игровой индустрии не было ниодного он-лайн проекта, кроме нашумевшей тогда Ультимы. Не было такой степени погруженности в игровой процесс или игровой мир. Купил игру, прошел ее, поиграл еще немного ради собственного удовольствия и отставил на дальнюю полку. С появлением сетевых версий, открытием многопользовательских серверов, появлением все большего количества он-лайн игр, люди все больше и больше подвергались пагубному воздействию, которое, если не сейчас, так в ближайшем будущем достигнет своего апогея. Оглянитесь вокруг. Миру нужны ЛЮДИ, которым не безразлична судьба планеты, на которой они живут, а не живые зомби, полностью погруженные в свои маленькие нарисованные мирки. События последних лет, происшедшие на Украине, Грузии, Югославии, а теперь уже и в России, требуют максимальной концентрации внимания на проблеме выживания, противостояния и адаптации к реальному миру. Если рассматривать всемирную тенденцию развития он-лайн индустрии, заметьте уже именно целой индустрии!, то, проанализировав некоторые факты, можно прийти к простому выводу: Он-лайн игры – великолепный стратегический шаг, на пути к контролю личности. Давайте рассмотрим это подробнее. Если обратить внимание на глобальную политическую ситуацию, которая сейчас происходит, то можно заметить, что высшие власти, в частности запад, всеми способами пытается усилить контроль над людьми теми или иными способами. СМИ, Реклама, медиа-индустрия (телевидение, радио) и теперь уже он-лайн игры, всё это звенья одной цепи. Рычаги управления! Логика простая. Чем больше людей будут посвящать свое свободное время проблемам нарисованных миров, тем меньше у них останется времени, что бы посвятить себя реальной жизни и анализу происходящих событий в мире. Очень просто резюмировать такую тенденцию в одно простое предложение: он-лайн игры - опасны для нашей молодежи.
Рейтинг: 3.0 (1) | 2011-07-21 | Dandi | 0 комментариев | подписка |
Тем не менее, знаю одно: с линейкой вся зависимость - в вашем мозгу. Поиграв годика три и оторвавшись, вы получите по крайней мере развитую связь "спинной мозг-мышка", усидчивость, умение не спать по ночам (очень поможет в студенческие годы!), базовые знания компьютера и английского (поможет в любой работе). Стоит оно того? Конечно нет. Но оно будет. А если будете тусоваться с друзьями по дворам или смотреть по вечерам телик - у вас уже в 20 будут пропитые почки, выкуренные лёгкие, 0 знаний и навыков. Вообще, о чём речь? Свято место пусто не бывает. Если человек предрасположен к чужому влиянию - он всё равно будет от чего-то да зависим. Не будет компьютерной зависимости - будет зависимость от автоматов (что помимо вреда для личности ещё и обворовывание родственников, друзей, и родственников друзей), или в более безобидном варианте - пивасик на скамейке перед подъездом, сигареты по 2 пачки в день и подростковый секс без презервативов по грязным подъездам, где вчера бомжи ночевали. А потом молодые мамы с отмороженными почками, курящие прям в коляску, отцы за футболом (точно так же игнорящие жен с чадами), всё с тем же пивом, пьяные драки и дети с ДЦП. Лучше, что ли? За что боретесь, господа? Чтобы слабохарактерные люди вылезли из сети и пошли вас обворовывать на наркоту?.. гонялись за вами с топором, как пьяные за своими жёнами - что до сих пор практикуется в сёлах без интернета?..
Кстати, любители "жизни без монитора". А вы никогда не слышали, что трудоголизм - та же зависимость?.. Не будем углубляться в рассуждения, что лучше/хуже. Те, кто постоянно "ищет себе девушку/парня", так же одержимы сексом, как эльфы 80-го уровня - линейкой. Только вот игрозависимость лечится без физических последствий, чего не скажешь про СПИД, цирроз и язву.
С
а статья мне понравилась... отличная реклама для Л2 "черный пиар"))
однажды я в обсуждении с друзьями ляпнул что л2 -калька с жизни,и человек поступает в жизни также- как поступил бы там...(слова переставить как понравится),ну и пока за 1.5 года еще ни нашел ни одного опровержения этому факту.... кто впадает там в л2 в истерику тот и в жизни не будда, кто тут может что то сделать и там не последний..
НЕ ВСЕ добиваются чего-то в реальной жизни!!! Это аксиома. Есть же люди, не имеющие каких-либо выдающихся способностей, не имеющие связей и начального капитала. И не нужно говорить, что просто не хотят искать этот самый начальный капитал, например. Да, некоторые из тех, кто начинали бизнес, заставив квартиры, сказочно разбогатели. НЕКОТОРЫЕ. А гораздо больше тех, кто оказались на улице без средств к существованию. А ещё больше тех, кто не склонны ставить на кон последнее, остаться со всем или ни с чем. И это нормально - не могут 100% людей быть авантюристами, а тем более удачливыми авантюристами.
И что в итоге ждёт этого "фармера в реале"? Да, именно тот же самый фарм в реале, на который только и способен он от природы, последовательность однородных действий. И в какой-то момент человек понимает, что ничего замечательного его не ждёт. Да, мир вокруг прекрасен: небо, деревья, природа... Но вот в событийном отношении ничего в жизни не светит. Всяческие "приключения" однозначно связаны с реальным (не игровым!) риском, а мы уже согласились, что не рассматриваем авантюриста в реале (в игре он может и решиться на риск, но там не потеряешь квартиру или даже жизнь). И так же само он понимает, что не светит ему, простому трудяге, ни вилла двухэтажная, ни мерседес... И даже если он будет фармить в реале на 5 часов больше и не свихнётся от этого, ну разве что на костюмчик новый заработает или на старенький запорожец (к которому ещё и бензин нужен, и гараж)...
А с другой стороны в игре так же само однообразно фармя по 3-5 часов в день, можно за обозримый период времени дорасти до хайлевелов и одеться даже в самый шикарный шмот. Можно участвовать в сражениях и осадах, и при этом в случае смерти жизнь не только игрока, но даже и персонажа не заканчивается насовсем. В реале поучаствуй в сражении - потом будешь долго размышлять "А чего это я где-то внизу валяюсь?"
А по поводу разговоров в реале об игре... А вот представьте: собрались такие вот "фармеры в реале" на сходку. Один целый день завинчивает гайки на заводе от звонка и до звонка. С 20 лет завинчивает, сразу после армии начал и уже много лет продолжает. Другой, допустим, достиг большего и бланки заполняет, пусть даже в банке. Каждый день бланки заполняет, целыми днями. Серо и безрадостно. И О ЧЁМ по вашему мнению они должны разговаривать на сходке? О винтиках? О бланках (если бланки в банке, то такие разговорчики и до суда довести могут)? Или всё же о походах на эпиков и осадах?
Вот о чём задумайтесь все. И не судите людей, не находясь на их месте. Если жизнь серая и безрадостная и ничего лучшего и не светит, то так ли ужасно, что человек находит радость в маленьком уютном мирке, но всё же радость? Или пусть уж хлебает эту серую безрадостность до дна до самого гроба, раз уж она ему выпала? Это ведь РЕАЛ...Калеки наслаждайтесь своим уродством...
P.S Не жалею о времени проведенным в L2.(около 5 лет)
Не циклитесь да несудимы будьте! Щясьтя всем!
Вроде бы никто тебя не дерьмит,но сам в то же время чувствуешь себя полным дерьмом.Но со временем я осознал,что совершил ужасную ошибку,и что жизнь со мной сыграла злую шутку.
И после просмотра нескольких серий одного поучительного на мой взгляд сериала Закрытой школы(где Тёму Калинина накачали до смерти.И если я не одумаюсь,могу кончить как он)и заглянув в жизнь тамошних героев,я понял,что пора браться за ум и взять пример с них.(Глуповато чуток,но всё же что то)
После чего прочитал побольше о психологии,затем поправил тело немного.Погулял вдруг с друзьями,которые слава Богу остались(Спасибо Кате,Юле и Вике,которые не бросили в тот момент)
и стал заводить новых.Да и с девочками наладилось.И это супер,потому что общаться с девочками это прикольно и очень мило.Меньше дерьма в голове остаётся напорядок.Сейчас почти не играю - что то не интересно.Бегом занимаюсь,плаваю в бассейне,чуток на гребном гребу.Да и прикольнее общаться с людьми живыми.А над своим тёмным прошлым я просто иронизирую.
Правда ребята в стиме классные были.Я хоть и ненавижу Нику и её дружков,но всё же я желаю им побеждать,но и не забывать о реальной жизни.
Чего и вам всем желаю