lineageternal.ru http://aion.l2db.ru/ http://bladeandsoul-lib.com/ http://tera-lib.ru/
Загрузка данных
меню
Lineage 2 по-русски
Мир Lineage 2
Статьи

Классы/Скиллы
Заточка скиллов
Квесты

Карты мира
Манор

NPC, монстры
Таблица спойла

Вещи/Оружие
Примерочная
Калькулятор

Магазины
Спец магазины

Эмблемы кланов
Клан.скиллы & холлы
    
Забыли пароль?

По темам Все Статьи


Теория Кача
новые     лучшие     +добавить статью

Теория КачаТеория пати кача

Теория пати кача

Часть первая. Роли в группе.

Описание ролей в группе без привязки к конкретным классам

Основные роли

Tank (танк)

Танк - этот тот, кто принимает большинство ударов на себя. Обычно он вступает в бой первым, или перехватывает мобов у пуллера. Чаще всего это персона с самой большой защитой, которая может удержать мобов на себе, но это не обязательно. Зачастую он еще исполняет роль тянущего мобов, хейтера и лидера. Частично - ДД, дебаффера и груп сейвера.
Руководства по танкованию: ч.1, ч.2, ч.3

Puller (пуллер, тянущий мобов)

Этот игрок занимается поставкой мобов пред светлые очи группы. В его задачу входит правильное притягивание мобов минимальными партиями, но в достаточных для обеспечения группы количествах.

Damage dealer

Этот игрок наносит урон мобам. В общем случае, чем больше, тем лучше. Иногда выполняет также функции масс контроллера/слипера. Обычно разделяется на даггеров, арчеров (лучников), нюкеров(боевых магов), полеармщиков.

Buffer(баффер)

Этот игрок обвешивает своих товарищей баффами, усиливая их для выполнения своей роли. Обычно увеличиваются атака/защита, но иногда баффы работают на помощь лечению, масс контролу или получению денег.

Healer(хилер, лекарь)

Эта роль предполагает своевременное восполнение здоровья товарищей по группе. Чаще всего совмещается с другими функциями - баффер, дебаффер, масс контроллер, речаржер, ДД.

Mass controller

Эта роль предполагает контроль мобов заклинаниями или специальными способностями так, чтобы группа была избавлена от большого количества активно нападающих на нее мобов. В этом помогают Sleep, Root, Stun, Paralyze, Veil и другие варианты. Чаще всего совмещается с ролями хилера, ДД.

Recharger

Эта роль завязана на своевременное восполнение маны тем игрокам, кто ограничивает скорость экспа группой. Способствует снижению даунтайма и снижению риска из-за потери управляемости.

Специальные роли

Leader

Этот игрок управляет общим направлением действий группы. Куда вообще двигаться, как экспиться, когда отдыхать, когда убегать - все это важно. По умолчанию это тот, кто создал группу, но иногда это лидер клана, более опытный игрок или просто тот, у кого хватает времени принимать решения.

Subtank/Hater(второй танк, хейтер)

В некотором роде это тоже масс-контроллер. Основная роль - помощь танку в виде переманивания мобов на себя с других, обычно более уязвимых игроков.

Evasion tank

Это просто специфический вид танка. Это такой танк, который не принимает все удары на себя, а уворачивается от ударов.

Subbuffer(второй баффер)

Эта роль может не выделяться, можно всех накладывающих заклинания называть бафферами, но иногда стоит разделять, кто несет основную нагрузку баффов, а кто помогает. Также в саббафы можно записывать (в зависимости от ситуации) танцы и песни, если в разговоре важно отсутствие/наличие обычного баффера.

Subhealer(второй хилер)

Эта роль отличается от роли хилера тем, что игрок подстраивается под основного хилера, лишь помогая ему выполнять свою работу. Например, второй хилер может использовать групповое лечение через chant of life или group heal. Хилеры зачастую попеременно исполняют роль первого и второго хилера.

Debuffer

Эта роль относится к специальным ситуациям, когда есть смысл наложения на мобов ухудшающих их эффективность баффов (дебаффов). Зачастую это уменьшение сопротивляемости к определенной магии, понижение физической атаки или защиты.

Group saver

Этот человек держит ухо востро, и спасает группу в критической ситуации. Он либо может быстро увести всю группу в безопасное место, временно нейтрализовать всех мобов, или увести всех мобов в безопасное место и оставить их там.

Spoiler, Seeder, качающий кристалл

Этот игрок повышает получаемый группой дроп за счет использования гномского умения Spoil, использования семян Manor system или раскачки кристалла. В его задачи входит своевременная обработка моба до и после убийства. Для качающего кристалл роль обычно совмещается с DD и финишером

Finisher

Этот игрок должен убивать моба спецударом или заклинанием, допускающим overhit. За счет убийства моба таким образом, группа получает больше опыта.

Часть вторая. Повадки мобов.

Классификация самых важных аспектов поведения мобов

Aggro (агрессивный моб) - этот моб, завидев игрока, с гиканьем бежит убивать последнего, или атакует другим способом (например, заклинанием). Обычно агрессивность моба определяется по его типу. Какие-то типы мобов агрессивны, какие-то нет. Пока что не было ни одного случая, чтобы половина мобов одного узкого типа была агрессивной, а вторая - нет. Неагрессивный же моб плевать хотел на игрока, пока последний не попал в его хейт-лист. Однако, с того момента, как игрок заработал неудовольствие моба, последний становится агрессивным по отношению к этому (и только этому) игроку. Впрочем, такие мобы обычно долго не живут. Агрессивность можно обходить некоторыми заклинаниями/скиллами.

Aggro radius (аггро радиус, радиус агрессивности) - это расстояние, с которого агрессивный моб начинает реагировать на присутствие игрока. Обычно это расстояние невелико, порядка 300-400 игровых единицы расстояния, меньше дальности стрельбы из лука, но больше некоторых атакующих заклинаний, и уж точно ближе расстояния физической атаки.

Social (социальность) - это свойство моба помогать своим товарищам. У каждого моба есть список типов мобов, которым он может помогать. Чаще всего помогают другим мобам своей расы, или состоящим в той же группе мобов. Однако, бывают и другие варианты. Отношение социальности не транзитивно и, вообще говоря, не коммутативно. То есть, если моб А помогает мобу Б, а моб Б помогает мобу В, то нельзя заранее утверждать, что моб А поможет мобу В. Однако, если это не исследовано заранее, лучше считать, что помогать мобы друг другу будут.

Group (групповой) - это свойство группы мобов. Скажем, часто ходят группы из лидера и миньонов. Обычно групповые мобы социальны друг с другом, а миньоны заодно ходят за лидером. С другой стороны, в большинстве групп миньоны не агрессивны, а лишь социальны, тогда как лидер агрессивен. Однако, это лишь общее правило. Рейд боссы не агрессивны, хотя у них чаще всего есть такая же пассивная группа социальных с рейд-боссом миньонов. Некоторые говорят "групповой" подразумевая уполовиненные hp, но желательно разделять эти понятия.

1/2 hp - это свойство чаще всего присутствует у групповых мобов на равнинах. Уровень моба не соответствует уровню его здоровья (и количества экспы), и то, и другое = половине обычных. Мобы предназначены для убиения группами игроков или одиночек с арийным уроном. В общем случае такие мобы неэффективны для обычных игроков/групп, поскольку уровень их защиты выше, чем у мобов с нормальным количеством здоровья.

x2, x3, x4, x5, x6, x7, x8 hp - это свойство мобов значит, что у моба увеличено количество хитов по сравнению со стандартными мобами своего уровня. На таких мобах экспа группе идет обычно лучше, нежели на обычных, и именно такие мобы чаще всего населяют "подземелья" всех видов. Убийство таких мобов в группой игроков снижает время смены цели, что увеличивает время эффективного убийства мобов.

Лучники, Маги, Хилеры, Бафферы - как ни странно, мобы тоже умеют все эти вещи. При этом лучники обладают дальней и более сильной атакой (это могут быть не только лучники, но и мобы, кидающие дротики, ножи и т.п.). Маги вешают на игроков различные дебаффы во время или вместо атаки, Хилеры иногда восстанавливают здоровье социальных им мобов, Бафферы вешают на себя или других мобов какие-то баффы. При изучении повадок мобов следует учитывать эти особенности. Особенно игроки ненавидят лучников и магов. Первые - скиллом, критическим попаданием, вторые - критическим прохождением заклинания могут одномоментно снять у одного игрока очень много хитов, что зачастую приводит к неожиданной смерти.

Area stun (оглушающие) - некоторые мобы обладают специальной атакой "Area stun", которая оглушает всех находящихся поблизости игроков. Это один из самых опасных наряду с парализацией дебаффов, и он тем более опасен, если под стан попадает хилер группы вместе с танком. Атака обычно имеет небольшой радиус.

Undead, Vulnerable to... (андед, уязвимый к...) - мобы этого типа особенно уязвимы к тому или иному виду атак. Андеды подвержены многим специальным заклинаниям от парализации до специализированного нюка хилеров, а также получают больший урон от sacred attack (+20-40% урона). Големы получают больший урон от дробящего (blunt) оружия. Насекомые получают больший урон от атак под баффом Detect insect weakness, уязвимые к воде получают на 30% больше урона от водных заклинаний и так далее. При выборе места/мобов для охоты полезно учитывать возможности группы по наложению/использованию уязвимостей мобов.

Resist/resistant to... (резист/сопротивляемость к ...) - есть множество сопротивляемостей мобов к определенным видам оружия и заклинаний. Например, многие имеют общее увеличенное сопротивление к магии, многие имеют сопротивление к стрелам, к кинжалам и так далее. Как и с уязвимостью, эти свойства мобов следует учитывать при выборе вариантов экспа группы определенного состава. Скажем, идти группой лучников на големов менее эффективно, чем идти той же группой на обычных животных (при прочих равных, разумеется).

Quest mob (квестовый моб) - это свойство моба всегда отображается над ним особой надписью. Это значит, что убивший моба игрок не получает никакой экспы, и никакого обычного дропа с этого моба. То есть обычным игрокам этот моб бесполезен. Однако, такие мобы могут быть агрессивны. Эти мобы предназначены для выполнения квестов, и отсутствие у них экспы сделано специально, чтобы выполняющим квест игрокам по возможности не мешали.

NPC - эти товарищи не предназначены для убиения. Вместо атаки по двойному клику на фигурку моба, игрок открывает диалоговое окно разговора. Атаковать их в принципе можно (форсированной атакой), но они очень сильны, и занятие это не особенно осмысленно.

Guard - эти ребята стоят вокруг городов или патрулируют различные локации. Они атакуют любого красного игрока, оказавшегося поблизости, и как все NPC достаточно опасны даже для высокоуровневых игроков.


 Рейтинг:  0 star  0.0  (0)  :) :( 2011-07-21 :) Dandi :( 0 комментариев подписка

Комментарии:

   Гость   2 июля 2008 17:13      0   :)   :(  #
что такое каст?(пару дней играю))
   Гость   4 июля 2008 12:33      0   :)   :(  #
Каст - скорость магической атаки
   Гость   9 июля 2008 10:32      0   :)   :(  #
скорость каста - скорость магической атаки)
   Гость   10 июля 2008 05:43      0   :)   :(  #
что то не замечала, чтобы Гварды мочили ПК) или ПК все такие умные, что к Гвардам не суются? (или ПК может пкшить и без захода в город совсем? ну типа ему там делать нечего?) кто знает, ответьте плиз
Elwen    Elwen   10 июля 2008 13:37      0   :)   :(  #
Вообще то гварды долждны не пускать пк в город. Они должны бросаться на чара в статусе ПК при приближении к нему или его к ним. Вот только я тоже такое уже видела, что они не трогают пк. Склонна отнести это к багу сервера.
   Гость   20 июля 2008 02:01      0   :)   :(  #
1.Гварды действительно агрятся на ПК, так же само как и на тех кто его тЮкнул. 2. Каст - это скорость чтения заклинания (здорово прибавляет Акумен (Баф, СА в Хомку и +тату на ИНТ). Некр в С4 именно из за каста был убер классом, никто не успевал сбить дебаф на СЛИП. 3. Как ваще можно бафера докачать в соло до 60 ЛВЛа, я б чокнулся. Он уже на 42 чистый саппорт, его и так всегда в пати возьмут, особенно в каты. Неее ну если есть пол года времени ))))
   Гость   31 июля 2008 11:10      0   :)   :(  #
Оверхит: открываем скилл и смотрим: если в его описании есть надпись overhit is possible то при убийстве этим скиллом дают больше экспы
   Гость   27 августа 2008 02:42      0   :)   :(  #
"(Баф, СА в Хомку и +тату на ИНТ). Некр в С4 именно из за каста был убер" Скорость каста прибавляет WIT. Некр был убер из-за трансфер пейн и саммона. Скорость каста спса выше(при стандартных статах)
   Гость   10 сентября 2008 12:50      0   :)   :(  #
Дальше тебе уже только в пати больше никак не сможешь
   Гость   14 сентября 2008 15:46      0   :)   :(  #
pvp
   Гость   18 сентября 2008 18:07      0   :)   :(  #
cх ПОРВЁТ сс отвечаю с другом махался на 66 лвле в одинаковом шмоте сс упал 3 раза под ряд
   Гость   24 сентября 2008 14:38      0   :)   :(  #
JIOX
   Гость   5 октября 2008 22:47      0   :)   :(  #
"точно ППЦ! скил на убийство нежити есть также и у ПП, и у ШЕ! и качаются они на нежити прекрасно. А насчет того, как дальше после 60- лети в Руну, в Форест оф Деад, там одна нежить!и как раз подходящие лвла." - у ПП и СЕ есть скил "Disrupt Undead", который вообще то не качаеться после второй профы и поход на нежить в Форест оф Деад (где кстате есть только одно место с только нежетью, а в большенстве в перемешку с моснтрами и вампирами!) закончиться плачевно (У ПП правдо есть приемушество в баффе анхоле резист и холи випон + хэви бронь, но скажу сразу кач аля рубанок это гемор ой ой ой!). Но! Если ты играешь на сервере не ниже С5 и у тебя достаточно денег на покупку хорошего оружия (валька или переточеная хомка, а лудше переточеная валька конечно же =) ) и на кучу ЛСов, то можно вставить аугумент на нюк и качаться соло! Однако, ЛА2 это командная игра и чем раньше ты найдешь конст тем лудше!
   Гость   8 октября 2008 12:43      0   :)   :(  #
где качать 57 уровень.давно не играл и все забыл.подскажите
   Гость   5 ноября 2008 12:02      0   :)   :(  #
Подскажите, какую надо выбрать тактику боя, чтобы подкачать более слабыз напарников в пати 2-3 человека?
   Гость   14 ноября 2008 20:41      0   :)   :(  #
Хм... Интересный вопрос, особено то что обсалютно не сказано ни лейвл качаемых -качающего, ни хроники ни рейты, ни професси. Самый популярные это кач с Варлордом (Не выше Хэлбаунда) + Варкраер + Хилер (ЕЕ или Бишь) можно заменить варка и хилера СЕ если уже так ограничены в мемберах, вот только качь замедлиться. Второй, самонер, тут впринципе никто больше и не нужен: Вызываем самона с 90% экспом и гоу бить мобов, если добавить БД + Варка будет веселее, так как можно и в каты пойти (В соло самонеру тоже можно но это будет дольше по времени), ну и "биг бум": Крафтер с големом биг бум + бишь, в руку пику и гоу на 1/2, при удачном подведении парика 70-80% мобов дохнут от взрыва % и дроп в хороший +; Дестро пати:Дестр+свс+бд+варк+бишь=очень быстрый % пожалуй лудший из всех вариантов, но тут есть большое ограниечение по лвлу! Все это общие примеры, раскажешь по подробнее может чего и посоветую по лудше...
   Гость   16 ноября 2008 21:35      0   :)   :(  #
МДА ППЦ МАКС РАЗНИЦА МЕЖДУ РБ И ПЕРСОМ 9 ЛВЛ!!! НА с4АЛЬКАРЕ!!!
   Гость   24 ноября 2008 14:17      0   :)   :(  #
Пишу подробнее) спелсингер - 44 лвл, сцорестер - 41 лвл, варлорд - 40 лвл, бафер 39 лвл, вот такая компания)))
   Гость   24 ноября 2008 14:18      0   :)   :(  #
Забыл) - хроники 4
   Гость   20 декабря 2008 00:41      0   :)   :(  #
Люди кто знает где скачать арт мани))
   Гость   22 декабря 2008 01:03      0   :)   :(  #
Народ скажите плиз где качнуть глада 54 лвл соло жедательно?
   Гость   24 декабря 2008 07:27      0   :)   :(  #
"...ну и "биг бум": Крафтер с големом биг бум + бишь, в руку пику и гоу на 1/2, при удачном подведении парика 70-80% мобов дохнут от взрыва % и дроп в хороший" Есть крафтер 70 урня и биш 72, хочу крафтера качнуть до 3-й профы - реально таким способом его качнуть и где ?
   Гость   6 января 2009 13:46      0   :)   :(  #
Кто спрашивал про СХ и СпС? если скорость каста умножить на М атаку то у СХ полюбому значение будет выше а если взять Спс то он будет чаще бить критами
   Гость   16 января 2009 14:47      0   :)   :(  #
Собрал пати на РБ ,и вот те и кач)
   Гость   17 января 2009 08:46      0   :)   :(  #
ггг... я согласен ну нах )))))))
   Гость   18 января 2009 12:01      0   :)   :(  #
качай его в пати с кемто !...
   Гость   30 января 2009 16:39      0   :)   :(  #
парни помоги новичку! короче играю за темного эльфа, 23 лвл темный рыцарь, чё мне делать и куда лучше идти? Freshmilk
   Гость   31 января 2009 16:48      0   :)   :(  #
Никогда, дурак, свой ник на общественных ресурсах не пиши )))
   Гость   31 января 2009 16:51      0   :)   :(  #
Автор: Гость # 2009-01-06 13:46:52 Комментарий: "Кто спрашивал про СХ и СпС? если скорость каста умножить на М атаку то у СХ полюбому значение будет выше" Что за бред?! ) Считается не произведение м.атаки на каст спд, а наносимый дамаг за ед. времени. Объяснять, как высчитывается не буду. Врубайте мозг. Скажу одно - каст спд решает.
   Гость   31 января 2009 16:57      0   :)   :(  #
P.S. Как нюкер - СпС лучший. Как ПвЕ киллер, осадный ДД - СХ. Для ПвП лучше безусловно некр (исключение некр vs СХ - рандом и пряморукость рул), но если разобраться, то ему тупо понюкать то нечем ))
   Гость   21 марта 2009 10:54      0   :)   :(  #
Все решает "САЛО", повесили СпС его, и делаем что хотим, т.т. атака у СХ выше, шанс прохождения практически равен 100%, если стоят ТАТУ у кого то, либо СпС будет медленее, либо СХ быстрее, так что не всегда каст спид решает, силанса рулит ))
1  1 2 3  3
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.